Интернет-маркетолог

Задача интернет-маркетолога – привлечение и удержание клиента с помощью онлайн-технологий. Его задача – грамотное использование инструментов интернет-маркетинга (контекстная реклама, e-mail-маркетинг, SEO-оптимизация, web-аналитика) для создания успешных интернет-магазинов, сайтов-каталогов и любых других интернет проектов.

Функциональные обязанности интернет-маркетолога обширны и объединяют в себе, как и в названии профессии, навыки маркетолога и специалиста по интернет-технологиям.

Перспективы Требования Обязанности Проф. образование Доп. образование

Профессия в будущем.

Ожидания потребителей растут с каждым годом, а это значит, что перед маркетологами встают более сложные задачи. Чтобы удержаться на гребне волны, нужно предлагать пользователям релевантную, полезную и персонализированную информацию. Но руководств, которые бы гарантировали такой результат, пока ещё нет.

Сейчас пользователи все чаще и с удовольствием тратят деньги в интернете, поэтому именно здесь нужно искать ваших будущих покупателей. Время обычной рекламы прошло — люди от нее устали и больше ей не доверяют, а интернет-маркетинг дает новые способы рассказать миру о вашем продукте. Рост продаж в интернет-маркетинге строится на привлечении посетителей, повышении эффективности сайта и возврате клиентов. Но мало привлечь посетителей, нужно сделать из них ваших текущих клиентов, ведь именно они дают вашему бизнесу прибыль. Все эти моменты должна учитывать ваша интернет-стратегия.

© Tilda Education

Профессиональные навыки (hard skills)

  • умение анализировать рынок, сайты, результаты рекламной кампании;
  • умение организовывать рекламные кампании;
  • умение отслеживать каналы трафика;
  • владение навыками привлечения и удержания клиента (lead generation, lead management, lead сonversion, account management);
  • умение составлять стратегию продвижения бизнеса в интернете;
  • навыки достижения результата наиболее подходящими маркетинговыми инструментами;
  • понимание основ технического функционирования сайта;
  • навыки осуществления руководства специалистами (по контекстной рекламе, SEO оптимизаторами, специалистами по SMM, E-mail-маркетологами, дизайнерами, верстальщиками, разработчиками);
  • умение вести переговоры;
  • умение переключаться с креативной работы на рутинную;
  • способность работать с большими объёмами информации;
  • умение работать на опережение конкурентов и находить выход из тупиковых ситуаций.

Надпрофессиональные навыки (soft skills)

  • креативность и изобретательность;
  • аналитический склад ума;
  • системное мышление;
  • постоянное стремление к освоению нового;
  • быстрая обучаемость и гибкость;
  • особое чутьё на модные тенденции в интернете;
  • инициативность;
  • ответственность;
  • усидчивость, терпение;
  • упорство в преодолении сложностей;
  • коммуникабельность;
  • клиентоориентированность

Ключевые навыки

Основные обязанности интернет-маркетолога:

  • проведение маркетинговых исследований в интернете — анализ конкурентов и позиции своей компании на рынке;
  • создание и реализация маркетинговых стратегий для привлечения потенциальных покупателей — пользователей интернета;
  • продвижение бренда компании, создание её привлекательного имиджа и раскрутка среди сообществ в социальных сетях — Вконтакте, Facebook, Google +, Instagram, Twitter, LinkedIn, YouTube и др.;
  • руководство или самостоятельное создание рекламных кампаний для привлечения трафика из поисковых систем (Google, Яндекс) и социальных сетей;
  • руководство SEO-продвижением сайта, наполнением контентом страниц;
  • разработка стратегии E-mail-маркетинга;
  • проведение анализа эффективности рекламы, анализа юзабилити сайта;
  • участие в разработке рекламных материалов — баннеров, постов;
  • формирование рекламных бюджетов и медиа-планов;
  • постоянный мониторинг и оптимизация эффективности рекламных кампаний по ключевым показателям (CPL, CTR, CPC).

Профессиональное образование

Профессия интернет-маркетолога находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний. В настоящее время в вузах нет специальных образовательных программ, обучающих профессии интернет-маркетолога, что в первую очередь связано с исключительно быстрым развитием технологий и интернет среды в целом.

Успешными интернет-маркетологами могут стать выпускники маркетинговых, журналистских и социологических направлений вузов, которые приучены работать с информацией и статистикой, знакомы с поведением массовых пользователей интернета.

ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Профессией интернет-маркетолога можно овладеть на краткосрочных курсах. Доступны бесплатные онлайн-курсы, видеокурсы по интернет-маркетингу. Новички могут начать с бесплатных курсов, например, «Digital-старт». Основы интернет-маркетинга можно также изучить в рамках «Бизнес-класса» – бесплатной программы от Google и «Сбербанка» для малого и микробизнеса.

Для успешной работы интернет-маркетологу необходимо постоянное освоение новых инструментов интернет-рекламы. В повышении квалификации ему помогут онлайн-курсы, тематические вебинары, специализированные новостные ресурсы и отраслевые блоги, семинары и конференции, а также профессиональные сообщества и клубы.

Профессия:
Интернет-маркетолог

Профессиональное
образование

Вузы СПО Курсы и тренинги

ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Направления подготовки:
Форма обучения:
очная, заочная
Уровень подготовки:
магистратура, бакалавриат, аспирантура, специалитет
E-mail:
Ссылка на сайт:
  • пн-чт 08:30-17:15
  • пт 08:30-16:00
  • обед 12:00-12:30
  • сб-вс выходные дни
  • +7 831 462-30-45 (Приемная комиссия),
    +7 831 462-30-00,
    +7 831 462-30-31
Нижний Новгород,
пр. Гагарина, 23, корп. 2
Показать на карте

Где
работать

Каждый день миллионы людей продают и покупают различные товары через интернет.

Нет никаких проблем прямо сейчас открыть ноутбук или взять в руки смартфон и, сделав несколько простых движений, найти и заказать нужную услугу или товар. Еще 10-15 лет назад это казалось фантастикой, но сегодня этим сложно кого-то удивить. Поэтому данная профессия является очень перспективной. Интернет-маркетинг — профессия универсальная, позволяющая работать в разных сегментах интернет рынка: электронная коммерция, новые медиа, игры, мобильные приложения.

У молодого маркетолога есть три пути развития:

Начинающий интернет-маркетолог может развиваться в каком-либо конкретном инструменте, например, в контекстной рекламе. В дальнейшем специалист сможет получить навыки и в других инструментах и претендовать на более высокую должность.

У специалиста среднего уровня зарплата может быть намного выше, чем у традиционных маркетологов в offline-бизнесе. Опытный интернет-маркетолог может получать зарплату на уровне топ-менеджеров: зарплата по России составляет от 25 000 руб. до 65 000 руб., а в Москве от 40 000 руб. до 90 000 руб. Но важно понимать, что оплата труда интернет-маркетологов происходит по конкретным результатам работы и достижению нужных для бизнеса показательней: увеличению объёмов продаж до конкретных цифр, повышение прибыли и т.п.

Без опыта

С опытом

Для людей с ОВЗ