
Задача интернет-маркетолога – привлечение и удержание клиента с помощью онлайн-технологий. Его задача – грамотное использование инструментов интернет-маркетинга (контекстная реклама, e-mail-маркетинг, SEO-оптимизация, web-аналитика) для создания успешных интернет-магазинов, сайтов-каталогов и любых других интернет проектов.
Функциональные обязанности интернет-маркетолога обширны и объединяют в себе, как и в названии профессии, навыки маркетолога и специалиста по интернет-технологиям.

Профессия в будущем.
Ожидания потребителей растут с каждым годом, а это значит, что перед маркетологами встают более сложные задачи. Чтобы удержаться на гребне волны, нужно предлагать пользователям релевантную, полезную и персонализированную информацию. Но руководств, которые бы гарантировали такой результат, пока ещё нет.
Сейчас пользователи все чаще и с удовольствием тратят деньги в интернете, поэтому именно здесь нужно искать ваших будущих покупателей. Время обычной рекламы прошло — люди от нее устали и больше ей не доверяют, а интернет-маркетинг дает новые способы рассказать миру о вашем продукте. Рост продаж в интернет-маркетинге строится на привлечении посетителей, повышении эффективности сайта и возврате клиентов. Но мало привлечь посетителей, нужно сделать из них ваших текущих клиентов, ведь именно они дают вашему бизнесу прибыль. Все эти моменты должна учитывать ваша интернет-стратегия.

Профессиональные навыки (hard skills)
- умение анализировать рынок, сайты, результаты рекламной кампании;
- умение организовывать рекламные кампании;
- умение отслеживать каналы трафика;
- владение навыками привлечения и удержания клиента (lead generation, lead management, lead сonversion, account management);
- умение составлять стратегию продвижения бизнеса в интернете;
- навыки достижения результата наиболее подходящими маркетинговыми инструментами;
- понимание основ технического функционирования сайта;
- навыки осуществления руководства специалистами (по контекстной рекламе, SEO оптимизаторами, специалистами по SMM, E-mail-маркетологами, дизайнерами, верстальщиками, разработчиками);
- умение вести переговоры;
- умение переключаться с креативной работы на рутинную;
- способность работать с большими объёмами информации;
- умение работать на опережение конкурентов и находить выход из тупиковых ситуаций.
Надпрофессиональные навыки (soft skills)
- креативность и изобретательность;
- аналитический склад ума;
- системное мышление;
- постоянное стремление к освоению нового;
- быстрая обучаемость и гибкость;
- особое чутьё на модные тенденции в интернете;
- инициативность;
- ответственность;
- усидчивость, терпение;
- упорство в преодолении сложностей;
- коммуникабельность;
- клиентоориентированность
Ключевые навыки

Основные обязанности интернет-маркетолога:
- проведение маркетинговых исследований в интернете — анализ конкурентов и позиции своей компании на рынке;
- создание и реализация маркетинговых стратегий для привлечения потенциальных покупателей — пользователей интернета;
- продвижение бренда компании, создание её привлекательного имиджа и раскрутка среди сообществ в социальных сетях — Вконтакте, Facebook, Google +, Instagram, Twitter, LinkedIn, YouTube и др.;
- руководство или самостоятельное создание рекламных кампаний для привлечения трафика из поисковых систем (Google, Яндекс) и социальных сетей;
- руководство SEO-продвижением сайта, наполнением контентом страниц;
- разработка стратегии E-mail-маркетинга;
- проведение анализа эффективности рекламы, анализа юзабилити сайта;
- участие в разработке рекламных материалов — баннеров, постов;
- формирование рекламных бюджетов и медиа-планов;
- постоянный мониторинг и оптимизация эффективности рекламных кампаний по ключевым показателям (CPL, CTR, CPC).

Профессиональное образование
Профессия интернет-маркетолога находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний. В настоящее время в вузах нет специальных образовательных программ, обучающих профессии интернет-маркетолога, что в первую очередь связано с исключительно быстрым развитием технологий и интернет среды в целом.
Успешными интернет-маркетологами могут стать выпускники маркетинговых, журналистских и социологических направлений вузов, которые приучены работать с информацией и статистикой, знакомы с поведением массовых пользователей интернета.

Профессией интернет-маркетолога можно овладеть на краткосрочных курсах. Доступны бесплатные онлайн-курсы, видеокурсы по интернет-маркетингу. Новички могут начать с бесплатных курсов, например, «Digital-старт». Основы интернет-маркетинга можно также изучить в рамках «Бизнес-класса» – бесплатной программы от Google и «Сбербанка» для малого и микробизнеса.
Для успешной работы интернет-маркетологу необходимо постоянное освоение новых инструментов интернет-рекламы. В повышении квалификации ему помогут онлайн-курсы, тематические вебинары, специализированные новостные ресурсы и отраслевые блоги, семинары и конференции, а также профессиональные сообщества и клубы.
Профессия:
Интернет-маркетолог
Профессиональное
образование

ННГУ им. Н.И.Лобачевского
- пн-чт 08:30-17:15
- пт 08:30-16:00
- обед 12:00-12:30
- сб-вс выходные дни
-
+7 831 462-30-45 (Приемная комиссия),
+7 831 462-30-00,
+7 831 462-30-31