
HR — английский термин, обозначающий кадровую службу (Human Resource — человеческие ресурсы). В последние годы аббревиатура HR стала также синонимом профессиональной специализации, сегодня так обозначаются менеджеры по персоналу. Менеджер по персоналу (HR Менеджер) — специалист, отвечающий за формирование кадровых ресурсов в организации. Это относительно молодая профессия, пришла к нам с Запада в 90-х годах, заменив работников отдела кадров (специалист по кадрам, инспектор отдела кадров и т.п.), занимавшихся только кадровым делопроизводством. Сегодня же от деятельности HR-менеджера во многом зависит успех предприятия, число необходимого персонала, его развитие и мотивация. Профессия подходит тем, кого интересует психология и обществознание.

Профессия в будущем
Общемировая тенденция – это автоматизация и централизация транзакционных функций HR-службы (деятельности, повышающей привлекательность организации для сотрудников). А так как новые профессии часто зарождаются на стыке нескольких областей знаний, в HR уже сегодня востребованы аналитики. HR Менеджер будущего – это специалист, обладающий обширными знаниями в области менеджмента и цифровых (digital) технологий, работающий с большими базами данных.

Профессиональные навыки (hard skilIs)
Для выполнения своих обязанностей менеджер по персоналу должен иметь следующие навыки:
- владение источниками и методами поиска профессиональных кадров;
- умение составлять «профессиограмму» на каждое отдельное вакантное место, то есть хорошо знать какими личностными и профессиональными качествами должен обладать претендент на ту или иную должность;
- умение правильно читать резюме;
- знание существующих тестов для проверки кандидатов, умение оценить компетентность кандидата;
- владение современными методами оценки персонала и регламентации его функций;
- знание трудового законодательства;
- знание основ социологии;
- навыки работы с кадровой документацией, знание основ делопроизводства, норм охраны труда;
- навыки делового общения и знания в области психологии;
- грамотный русский язык;
- знание основ рыночной экономики;
- знание современных концепций управления персоналом;
- знание общих целей развития и направления кадровой политики организации.
Надпрофессиональные навыки (soft skills)
- коммуникабельность;
- стратегическое мышление;
- аналитический склад ума;
- проницательность;
- беспристрастность;
- наблюдательность;
- организованность;
- ответственность;
- организаторские способности.
- уверенность в себе;
- активная жизненная позиция;
- стрессоустойчивость;
- адаптивность;
- креативность.
Ключевые навыки

Менеджер по персоналу должен:
- отслеживать изменения на рынке труда, владеть информацией о средней заработной плате на рынке;
- разрабатывать кадровую программу;
- проводить оперативный поиск необходимых специалистов;
- планировать потребности в персонале на ближайшее время и в перспективе, создавать резерв сотрудников;
- производить набор (собеседования) отбор и оценку соискателей;
- создавать корпоративную культуру;
- разрабатывать программы по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров;
- вести обучение и тренинги персонала, заниматься организацией стажировок, оценкой эффективности обучения, аттестацией сотрудников;
- разрабатывать программы мотивации сотрудников при индивидуальном подходе к каждому;
- участвовать в работе по адаптации вновь принятых сотрудников к производственной деятельности;
- вести контроль соблюдения правил внутреннего распорядка предприятия;
- участвовать в разрешении трудовых конфликтов и споров;
- защищать трудовые ресурсов предприятия от текучести кадров.

Профессиональное образование
Высшее образование по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (бакалавриат) можно получить в вузах:
ННГУ им. Н. И. Лобачевского (Институт экономики и предпринимательства ННГУ.)
Для обучения можно выбрать любой из институтов:
- · Институт государственной службы и управления (ИГСУ) – направленность программы Управление персоналом организации и государственной службы.
- · Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) – направленность программы Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе.
На базе среднего образования можно пройти обучение по направлению «Коммерция (по отраслям)». Колледж Университета «Синергия»
Можно успешно работать менеджером по персоналу получив юридическое, экономическое, психологическое, педагогическое и другое образование – главное чтобы оно было глубоким и системным. Освоить новую профессию помогут курсы.

Менеджер по персоналу должен регулярно повышать свою квалификацию, овладевая новыми специализированными системами и программными продуктами, как для анализа рынка так и для подбора персонала. Улучшить коммуникационные навыки ему помогут тренинги, которые проводятся российскими и иностранными кампаниями.
Повышение квалификации, профессиональную переподготовку и семинары в рамках дистанционного и онлайн-обучения обучения проводит Санкт-Петербургский Национальный открытый университет
Профессия:
Менеджер по персоналу
Профессиональное
образование

ННГУ им. Н.И.Лобачевского
- пн-чт 08:30-17:15
- пт 08:30-16:00
- обед 12:00-12:30
- сб-вс выходные дни
-
+7 831 462-30-45 (Приемная комиссия),
+7 831 462-30-00,
+7 831 462-30-31

РАНХиГС
- пн-пт с 9.00 до 18.00 (приемная комиссия - с 09.00 до 16.45)
- обед с 13.00 до 14.00
- сб-вс выходной
-
8 (831) 412-15-58 (Приемная комиссия),
8 (831) 465-72-11 (Директорат)